МАОУ  г.Нягань "НОШ №9"
Город Нягань
  • Финансовая грамотность

    Основы финансовой грамотности для детей включают:

    • Понимание, откуда берутся деньги, как и за какое время они зарабатываются.
    • Умение распределять свои карманные деньги, откладывать на крупные покупки.
    • Общие представления об экономике и о том, что такое кредит, депозит, инвестирование, налоги.
    • Формирование ответственности за свои финансовые решения, а также способности тратить деньги осознанно.

    Федеральные и региональные документы

    1. Региональная программа “Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы”
    2. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
    3. Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 №449-рп “О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”
    4. Перспективный план-график мероприятий, направленный на формирование финансовой грамотности обучающихся в 2023 г

    Программы курса внеурочной деятельности

    Информационно-просветительские материалы

    1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
    2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
    3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
    4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
    5. Онлайн-уроки Банка России https://dni-fg.ru/
    6. Тесты для оценки уровня финансовой грамотности http://finance.instrao.ru/fin/
    7. Финансовая культура https://fincult.info/articles/?limit=20&tags=1535
    8. Анимированные презентации https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/articles/presenations/
    9. Мультфильмы о финансах  https://edu.pacc.ru/Videomaterials/articles/smeshariki/https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/
    10. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
    11. Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы https://fmc.hse.ru/primarySchool

    НОВОСТИ

    Весенняя сессия Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)».
    06 февраля 2024, 15:25

    Сообщаем о запуске весенней сессии Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)», которая пройдет с 24 января по 19 апреля 2024 года.
    О различных видах мошенничества и способах защиты от них.
    06 февраля 2024, 15:46

    Беседа с сотрудником МАОУК ДО г. Нягани «Детская школа искусств» Надеждой Карташова, представителем ОМВД России по городу Нягани.
    Мисселинг.
    06 февраля 2024, 15:56

    Миссе́линг — недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно...

    Документы не выбраны

    СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИИ

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

    2. Препятствие навязыванию услуг,

    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    – реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

    – превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    — по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

    — в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).​

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie