Что такое медиация?
Медиация с точки зрения права - технология урегулирования конфликта с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора. Технология предполагает, что с помощью нейтрального третьего лица стороны конфликта (спора) выработают соглашение по спору.
В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года. Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Устанавливаются требования к соглашению о проведении процедуры медиации. Соглашение заключается в письменной форме и должно содержать определенный объем обязательных сведений. Устанавливаются требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), а также особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции.
Помимо этой сферы применения медиации, существует абсолютно иное направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся педагоги и ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Цель -коммуникативная компетентность обучающихся.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
...
Методические рекомендации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсоет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Методические рекомендации
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК СЕБЯ ВЕСТИ В КОНФЛИКТЕ С РЕБЕНКОМ» |
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРЕДУПРЕДИ КОНФЛИКТ» |
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ» |
|
Памятка для педагогических работников, учеников и их родителей (законных представителей) МАОУ г. Нягани «НОШ № 9»СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) |
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
...