|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Нормативные документы
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС, в инклюзивном образовательном пространстве МАОУ г. Нягани «НОШ №9»
В МАОУ «НОШ №9» 9 лет реализуется практика обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Сфера применения практики: начальное обучение и воспитание; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на начальном уровне образования.
Инновационный проект " Обучение и социализация детей с ОВЗ, детей С РАС"
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году.
Методическая помощь родителям
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
При наличии ограниченных возможностей здоровья детей созданы равные стартовые возможности, а конкретнее – условия для получения образования. Такими условиями называется универсальная безбарьерная среда.
Безбарьерная среда – входная группа: въездной пандус, перила, автоматические двери, противоскользящее покрытие, тактильная плитка, обозначения на двери (требование: во всех образовательных организациях).
Универсальная среда – кадровые, материально-технические условия, специальные учебные принадлежности. А также обучение ребенка по специальным адаптированным программам, в соответствии с заболеванием и компенсирующим возможности (требование: в 20% образовательных организациях).
Меры поддержки
Ранняя помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школе созданы специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения;
- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
- предоставление услуг ассистента/тьютора;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности. Подробнее
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение детей с ОВЗ организовано совместно с другими обучающимися. Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются школьные и городские ПМПК.Возможность беспрепятственного входа в школу и выхода, а также возможность самостоятельного передвижения по территории школы
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в школу
- зоны предоставления услуг - доступно условно;
- санитарно-гигиенического - помещения – доступно.