МАОУ  г.Нягань "НОШ №9"
Город Нягань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению .
    • Входные ворота в здания МАОУ  г.Нягань "НОШ №9" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных  занятий для детей-инвалидов

    На территории МАОУ г.Нягань "НОШ №9" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Сведения об условиях доступности и технических средствах

    МАОУ г. Нягани «НОШ №9»

    Наименование условий доступности и технических средств

     

    Отметка о наличии

    (с указанием наименования оборудования)

    1

    Парковочное место

    имеется

    2

    Подъемные платформы, устройства, въездной пандус

    нет

    3

    Оборудованные санитарные узлы

    Санитарный узел

    4

    Система информации на всех зонах (специальные стенды, звуковые маяки, информаторы, индукционные петли)

    Таблички Брайля

    5

    Кнопки вызова персонала при входе в здание, информационно-тактильные знаки

    Кнопка вызова персонала при входе в здание

    6

    Таблички с шрифтом Брайля

    нет

    7

    Комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, для инвалидов по слуху, зрению

    Оборудование для слабовидящих детей  (тифлоприборы) -5

    8

    Спортивное оборудование для занятий адаптивными видами спорта

    Набор для гимнастических упражнений и игр, набор для спортивных игр

    9

    Специальное, в том числе реабилитационное, учебное, компьютерное оборудование

    Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие пуфы, ковровое покрытие, аудио оборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы), модули Монтесори, «Сухой душ», мягкая платформа «Сухой бассейн», комплект «Сенсорный уголок», фиброоптический подвесной модуль «Туча», подвесной модуль «Звездное небо, настольный световой модуль с песком, цветная интерактивная песочница, диск балансировочный, мяч массажный и др.

    Набор Пертра, досочки Сегена, набор Фребеля (14 модулей), набор ЭБРУ, развивающе -коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко»,

    Комплект сенсорного оборудования, в составе:

    1. Декоративно-развивающая панель "Дерево".

    2. Тактильный ящик.

    3. Развивающий кубик.

    4. Тактильно-развивающая панель "Текстуры".

    5.Ширма "Тактильные мешочки".

     6.Сухой душ. 7.Интерактивный сухой бассейн.

     8.Шарики для сухого бассейна.

     9.Мягкая ступенька к бассейну.

     10. Стол песочная магия.

    11.Диван 3-х местный для релаксации, тактильная дорожка.

    Комплекс "Лекотека".

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров.

    Бизиборд, настольные лампы, портативный  видео увеличитель, магнитный набор для реабилитации «Ориентир», интерактивный планшет, световая панель, разноцветный шар, конструктор для развития ориентации в пространстве, тифлоприбор "Графика".

    Интерактивный мультимедийный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    10

    Иное (перечислить)

    Реализации основных образовательных программ, обеспечивающих качественное образование

    лицам с ограниченными возможностями здоровья, в общеобразовательных организациях

    общеобразовательная организация

    основная образовательная программа

    Наличие специальных условий для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (специальные учебники, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровая обеспеченность (указать всех специалистов) и т.п.)

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Начальная общеобразовательная школа №9»

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

    Имеются специальные учебники, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровое обеспечение.

    Всего 36:

    2 педагога-психолога, 

    1 учитель-логопед,

    1 учитель-дефектолог,

    1 социальный педагог,

    1 тьютор, 

    1 учитель музыки,

     2 учителя физической культуры,

    3 учителя английского языка,

     24 учителя начальных классов.

    Учебники для детей с интеллектуальными нарушениями: Алышева Т. В. Математика. 1, 2 класс, в 2-х ч., Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А. и др. Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях, Аксёнова А. К., Комарова С. В. И др. Букварь. 1 класс, в 2 частях, Матвеева Н. Б., Котина М. С. И др. Живой мир. 2 класс, Матвеева Н. Б., Попова М. А. и др. Живой мир. 3 класс, Комарова С.В. Речевая практика. 1 кл., Якубовская Э. В., Павлова Н. В. Русский язык. 2, 3 класс, Ильина С.Ю. Чтение. 2,3 класс. 

    Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие пуфы, ковровое покрытие, аудио оборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы), модули Монтесори, «Сухой душ», мягкая платформа «Сухой бассейн», комплект «Сенсорный уголок», фиброоптический подвесной модуль «Туча», подвесной модуль «Звездное небо, настольный световой модуль с песком, цветная интерактивная песочница, диск балансировочный, мяч массажный и др.

    Набор Пертра, досочки Сегена, набор Фребеля (14 модулей), набор ЭБРУ, развивающе -коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко»,

    Комплект сенсорного оборудования, в составе:

    1. Декоративно-развивающая панель "Дерево".

    2. Тактильный ящик.

    3. Развивающий кубик.

    4. Тактильно-развивающая панель "Текстуры".

    5.Ширма "Тактильные мешочки".

     6.Сухой душ. 7.Интерактивный сухой бассейн.

     8.Шарики для сухого бассейна.

     9.Мягкая ступенька к бассейну.

     10. Стол песочная магия.

    11.Диван 3-х местный для релаксации, тактильная дорожка.

    Комплекс "Лекотека".

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров.

    Интерактивный мультимедийный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Начальная общеобразовательная школа №9»

    Адаптированная            основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

    Имеются специальные учебники, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровое обеспечение.

    Всего 36:

    2 педагога-психолога, 

    1 учитель-логопед,

    1 учитель-дефектолог,

    1 социальный педагог,

    1 тьютор, 

    1 учитель музыки,

     2 учителя физической культуры,

    3 учителя английского языка,

     24 учителя начальных классов.

    Учебники для детей с интеллектуальными нарушениями: Алышева Т. В. Математика. 1, 2 класс, в 2-х ч., Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А. и др. Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях, Аксёнова А. К., Комарова С. В. И др. Букварь. 1 класс, в 2 частях, Матвеева Н. Б., Котина М. С. И др. Живой мир. 2 класс, Матвеева Н. Б., Попова М. А. и др. Живой мир. 3 класс, Комарова С.В. Речевая практика. 1 кл., Якубовская Э. В., Павлова Н. В. Русский язык. 2, 3 класс, Ильина С.Ю. Чтение. 2,3 класс. 

    Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие пуфы, ковровое покрытие, аудио оборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы), модули Монтесори, «Сухой душ», мягкая платформа «Сухой бассейн», комплект «Сенсорный уголок», фиброоптический подвесной модуль «Туча», подвесной модуль «Звездное небо, настольный световой модуль с песком, цветная интерактивная песочница, диск балансировочный, мяч массажный и др.

    Набор Пертра, досочки Сегена, набор Фребеля (14 модулей), набор ЭБРУ, развивающе -коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко»,

    Комплект сенсорного оборудования, в составе:

    1. Декоративно-развивающая панель "Дерево".

    2. Тактильный ящик.

    3. Развивающий кубик.

    4. Тактильно-развивающая панель "Текстуры".

    5.Ширма "Тактильные мешочки".

     6.Сухой душ. 7.Интерактивный сухой бассейн.

     8.Шарики для сухого бассейна.

     9.Мягкая ступенька к бассейну.

     10. Стол песочная магия.

    11.Диван 3-х местный для релаксации, тактильная дорожка.

    Комплекс "Лекотека".

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров.

    Интерактивный мультимедийный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Начальная общеобразовательная школа №9»

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

    (вариант 4.1)

    Имеются специальные учебники, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровое обеспечение.

    Всего 36:

    2 педагога-психолога, 

    1 учитель-логопед,

    1 учитель-дефектолог,

    1 социальный педагог,

    1 тьютор, 

    1 учитель музыки,

     2 учителя физической культуры,

    3 учителя английского языка,

     24 учителя начальных классов.

    Учебники для слабовидящих детей: Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др./ФГОС Азбука, Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1, 2, 3, 4 класс, Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. И др. Математика. 1, 2, 3, 4 класс, Плешаков А. А. Окружающий мир. 1, 2, 3, 4 класс, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В./ФГОС  Литературное чтение (версии для слабовидящих).

    Бизиборд, настольные лампы, портативный видеоувеличитель, магнитный набор для реабилитации «Ориентир», интерактивный планшет, световая панель, разноцветный шар, конструктор для развития ориентации в пространстве, тифлоприбор "Графика"

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Начальная общеобразовательная школа №9»

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

    Имеются специальные учебники: Томме Л.Е. Развитие речи. 2 класс. Ч.1,2, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровое обеспечение.

    Всего 36:

    2 педагога-психолога, 

    1 учитель-логопед,

    1 учитель-дефектолог,

    1 социальный педагог,

    1 тьютор, 

    1 учитель музыки,

     2 учителя физической культуры,

    3 учителя английского языка,

     24 учителя начальных классов.

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, Комплекс "Лекотека", электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров. Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Начальная общеобразовательная школа №9»

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

    Имеются специальные учебники: Томме Л.Е. Развитие речи. 2 класс. Ч.1,2, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровое обеспечение.

    Всего 36:

    2 педагога-психолога, 

    1 учитель-логопед,

    1 учитель-дефектолог,

    1 социальный педагог,

    1 тьютор, 

    1 учитель музыки,

     2 учителя физической культуры,

    3 учителя английского языка,

     24 учителя начальных классов.

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, Комплекс "Лекотека", электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров. Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Начальная общеобразовательная школа №9»

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)

    Имеются специальные учебники, дидактические материалы, специальное оборудование, кадровое обеспечение.

    Всего 36:

    2 педагога-психолога, 

    1 учитель-логопед,

    1 учитель-дефектолог,

    1 социальный педагог,

    1 тьютор, 

    1 учитель музыки,

     2 учителя физической культуры,

    3 учителя английского языка,

     24 учителя начальных классов.

    Учебники для детей с интеллектуальными нарушениями: Алышева Т. В. Математика. 1, 2 класс, в 2-х ч., Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А. и др. Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях, Аксёнова А. К., Комарова С. В. И др. Букварь. 1 класс, в 2 частях, Матвеева Н. Б., Котина М. С. И др. Живой мир. 2 класс, Матвеева Н. Б., Попова М. А. и др. Живой мир. 3 класс, Комарова С.В. Речевая практика. 1 кл., Якубовская Э. В., Павлова Н. В. Русский язык. 2, 3 класс, Ильина С.Ю. Чтение. 2,3 класс. 

    Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие пуфы, ковровое покрытие, аудио оборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы), модули Монтесори, «Сухой душ», мягкая платформа «Сухой бассейн», комплект «Сенсорный уголок», фиброоптический подвесной модуль «Туча», подвесной модуль «Звездное небо, настольный световой модуль с песком, цветная интерактивная песочница, диск балансировочный, мяч массажный и др.

    Набор Пертра, досочки Сегена, набор Фребеля (14 модулей), набор ЭБРУ, развивающе -коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко»,

    Комплект сенсорного оборудования, в составе:

    1. Декоративно-развивающая панель "Дерево".

    2. Тактильный ящик.

    3. Развивающий кубик.

    4. Тактильно-развивающая панель "Текстуры".

    5.Ширма "Тактильные мешочки".

    6. Стол песочная магия.

    7.Диван 3-х местный для релаксации, тактильная дорожка.

    Комплекс "Лекотека".

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров.

    Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов 1

    Количество локальных сетей 1

    Общее число компьютеров 40 в том числе используемых в учебных целях 34

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Коллекции электронных образовательных ресурсов

    1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

    2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

    3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

    Образовательные Интернет-порталы

    1. Сайт Министерства образования и науки РФ

    http://www.mon.gov.ru

    2. Сайт Рособразования

    http://www.ed.gov.ru

    3. Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru

    4. Российский образовательный портал

    http://www.school.edu.ru

    5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

    http://www.ndce.edu.ru

    6. Школьный портал

    http://www.portalschool.ru

    7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru

    8. Российский портал открытого образования

    http://www.opennet.edu.ru

    9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

    http://www.math.ru

    10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

    http://www.math.1september.ru

    11. Математика в школе - консультационный центр

    http://www.school.msu.ru

    12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

    http://www.rus.1september.ru

    13. Коллекция «Мировая художественная культура»

    http://www.art.september.ru

    14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

    http://www.musik.edu.ru

    15.Портал «Музеи России»

    http://www.museum.ru

    16. Учительская газета

    www.ug.ru

    17. Журнал «Начальная школа»

    www.openworld/school

    18. Газета «1 сентября»

    www.1september.ru

    19. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей

    www.intergu.ru

    21. Журнал «Наука и образование»

    www.edu.rin.ru

    22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

    www.maro.newmail.ru

    23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

    www.zankov.ru

    24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...»

    www.sch2000.ru

    26. Сайт издательства «Вентана-Граф

    www.vgf.ru

    27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

    www.akademkniga.ru

    28. сайт издательства «Дрофа»

    www.drofa.ifabrika.ru

    29. сайт журнала Администратор образования

    http://www.ovd.com.ru/20_2011.htm- 

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ г.Нягань "НОШ №9" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МАОУ г.Нягань "НОШ №9" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Наименование условий доступности и технических средств

     

    Отметка о наличии

    (с указанием наименования оборудования)

    1

    Парковочное место

    имеется

    2

    Подъемные платформы, устройства, въездной пандус

    нет

    3

    Оборудованные санитарные узлы

    Санитарный узел

    4

    Система информации на всех зонах (специальные стенды, звуковые маяки, информаторы, индукционные петли)

    Таблички Брайля

    5

    Кнопки вызова персонала при входе в здание, информационно-тактильные знаки

    Кнопка вызова персонала при входе в здание

    6

    Таблички с шрифтом Брайля

    нет

    7

    Комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, для инвалидов по слуху, зрению

    Оборудование для слабовидящих детей  (тифлоприборы) -5

    8

    Спортивное оборудование для занятий адаптивными видами спорта

    Набор для гимнастических упражнений и игр, набор для спортивных игр

    9

    Специальное, в том числе реабилитационное, учебное, компьютерное оборудование

    Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие пуфы, ковровое покрытие, аудио оборудование (с набором дисков музыкальных и звуков природы), модули Монтесори, «Сухой душ», мягкая платформа «Сухой бассейн», комплект «Сенсорный уголок», фиброоптический подвесной модуль «Туча», подвесной модуль «Звездное небо, настольный световой модуль с песком, цветная интерактивная песочница, диск балансировочный, мяч массажный и др.

    Набор Пертра, досочки Сегена, набор Фребеля (14 модулей), набор ЭБРУ, развивающе -коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко»,

    Комплект сенсорного оборудования, в составе:

    1. Декоративно-развивающая панель "Дерево".

    2. Тактильный ящик.

    3. Развивающий кубик.

    4. Тактильно-развивающая панель "Текстуры".

    5.Ширма "Тактильные мешочки".

     6.Сухой душ. 7.Интерактивный сухой бассейн.

     8.Шарики для сухого бассейна.

     9.Мягкая ступенька к бассейну.

     10. Стол песочная магия.

    11.Диван 3-х местный для релаксации, тактильная дорожка.

    Комплекс "Лекотека".

    Стол логопед (монитор+стол), тактильные панели, тактильные мешочки, тактильное Домино, малый подвижный алфавит-прописные наклонные буквы, набор логопеда, электромассажер для логопедического массажа.  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт" для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров.

    Бизиборд, настольные лампы, портативный  видео увеличитель, магнитный набор для реабилитации «Ориентир», интерактивный планшет, световая панель, разноцветный шар, конструктор для развития ориентации в пространстве, тифлоприбор "Графика".

    Интерактивный мультимедийный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный образовательный комплекс логопедического стола.

    Интерактивный развивающий комплекс логопедического стола.

    Набор для развития восприятия.

    Набор для развития моторики.

    Набор для развития сенсорной памяти. Профессиональный стол психолога-дефектолога.

    10

    Иное (перечислить)

    670
    Учебных мест
    24
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    101
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    2 кабинета английского языка
    24 кабинетов начальной школы
    Кабинет музыки

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованный кабинет робототехники

    Кабинет робототехники
    Кабинет ПДД
    Кабинет РДДМ
    Кабинет хореографии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:

    имеется физкультурный зал, летняя спортивная площадка, стадион с баскетбольным полем. Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.

    Подробнее в документе -Справка МТО

    Организация досуговой деятельности

    Для обеспечения учебно-воспитательного процесса имеются: информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса. Обновляются информационные стенды, которые освещают события в школе, содержат полезную для детей и родителей информацию, психологические советы, воспитывают патриотические чувства, гражданственность. Для повышения качества образования имеется доступ к сети Интернет.

     
    • библиотека
    • столовая
    • 2 кабинета логопеда
    • кабинет психолога
    • кабинет социального педагога
    • кабинет хореографии

    • медицинский кабинет
    • спортивный зал
    • актовый зал
    • кабинет ПДД
    • кабинет робототехники
    • кабинет самбо, дзюдо

    Холлы школы оснащены телевизионными плазменными панелями с целью развития детей

     

    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 156 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ  г..Нягань НОШ №9  РОСТЕЛЕКОМ

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11.  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    • предоставление услуг ассистента/тьютора;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie