Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Телефон бесплатной психологической помощи
8-800-600-31-14
Специалисты Центра работают с широким спектром запросов:
- Развитие, обучение и воспитание детей и подростков
- Трудности во взаимоотношениях между родителями и детьми
- Профилактика проблем социализации у детей и подростков
- Проблемы, связанные с обучением, экзаменами
- Адаптация детей в образовательных организациях и готовность к школьному обучению
- Профориентация школьников
- Развитие, обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью
- Принятие на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и адаптации ребенка в приемной семье
- Зависимости у ребенка. Интернет-зависимость
- Кризисные состояния ребенка. Депрессия
- Профилактика суицидов среди подростков, самоповреждающее поведение
- Девиантное поведение, уход ребенка из дома
- Конфликты ребенка со сверстниками
- Насилие и жестокое обращение с детьми
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МАОУ г.Нягань «НОШ №9» осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог образовательной организации ;
- психологи школы образовательной организации;
- классные руководители образовательной организации.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка и его семьи (отношение в семье, в школе)
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Работа с детьми, из семей находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами; с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с многодетными и малообеспеченными семьями;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-инвалидами.
Планы профилактических мероприятий на 2023-2024у.г.
Социальный педагог
Правовое воспитание является одним из важнейших условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Целью формирования законопослушного поведения является развитие правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних, достижение ими понимания права как важнейшего завоевания культуры, цивилизации, как основания жизненного самоопределения каждого человека и устойчивого развития общества, а также выполнение и следование всем нормам закона и права.
Можно выделить несколько важных аспектов, влияющих на формирование законопослушного поведения.
1. Знание закона. Незнание законов не освобождает от обязанности их соблюдать. Низкая юридическая грамотность населения – на руку мошенникам, которые могут, пользуясь ею, обманывать людей. Сейчас существует большое количество юридической литературы, включая кодексы законов и комментарии к ним. Но юридическая грамотность населения остается на крайне низком уровне.
2. Обращение к закону. Решать конфликты и споры следует в рамках права, а не за его пределами, не путем применения силы, угроз. Зачастую даже старшеклассники не доверяют прокуратуре, суду, полиции считают бесполезным обращаться к ним за помощью, а то и просто боятся это делать. В результате создается почва для стремления решить спор не в суде, а через применение силы.
3. Уважение закона. Закон в России воспринимается как приказ, который надо выполнять, чтобы избежать наказания, а не как норма, направленная на общее благо. В правовом государстве жизнеспособность юридических норм зависит больше от уважения к закону, чем от страха перед санкциями за их нарушение.
Практическая направленность нравственно-правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы несовершеннолетние должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод человека.
Нравственно-правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание несовершеннолетних приобретает особую актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже осознанно понимать и принимать сущность законов. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением несовершеннолетнего.
Важно, чтобы несовершеннолетние хорошо ориентировались в вопросах законности, ориентировались в вопросах законопослушного поведения, осознавали суть правонарушений и принимали ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить особое внимание таким понятиям, как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания нравственно-правовой культуры, формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.
В задачи правового воспитания входит формирование: знаний о праве; внутреннего уважения к праву; умения применять правовые знания на практике; привычки действовать в соответствии с правовыми предписаниями.
Правовое воспитание ‒ это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры, это специальное воздействие на сознание и поведение людей с целью выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
К формам правового воспитания относятся: правовое обучение (специальная подготовка и обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, в школе); правовая пропаганда (правовое воспитание населения в лекториях, общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т. д.); правовое воспитание правонарушителей правоприменительными органами (правовоспитательная деятельность органов внутренних дел, суда, прокуратуры, органов, исполняющих наказание, и др.); юридическая практика (особенно важна для практикующих студентов).
Методы правового воспитания – это многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых. К ним относят, прежде всего, убеждение и принуждение, личный пример, поощрение и др.
Программой, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, может быть предусмотрена реализация следующих задач: 1. Воспитание у несовершеннолетних уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. 2. Развитие интереса к правам человека среди несовершеннолетних, их родителей и педагогов. 3. Совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних. 4. Активизация разъяснительных работ среди несовершеннолетних и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье. 5. Раскрытие творческого потенциала несовершеннолетних через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, происходит через:
- организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у несовершеннолетних (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
- использование педагогами образовательных организаций современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т.д.;
- организацию участия подростков в реализации социально - значимых проектов, конкурсов, акций районного и областного уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания несовершеннолетних;
- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;
- использование информационных материалов, публикаций, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, мероприятий по правовой культуре и др. по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;
- проведение опросов, анкетирования несовершеннолетних и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;
- создание страниц на сайте образовательного учреждения, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения несовершеннолетних.
Под программами и методиками, направленными на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, понимаются программы, методики и т.д. по:
- профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- изучению правил дорожного движения;
- поведению в общественных местах и образовательных организациях (например, нельзя громко разговаривать, кричать, драться, курить, употреблять спиртные напитки (пиво), сквернословить и т.д.);
- исполнению требований устава организации;
- пропаганде ЗОЖ и т.д.
Все вышеперечисленные мероприятия, так или иначе, должны способствовать формированию у подростков правовой культуры, уважению к правам человека и свободе личности, а также развитию навыков безопасности и формирования безопасной среды.
Социальные ролики по профилактике негативных явлений
Антинаркотическая безопасность
Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами.
Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля.
Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом и врачом-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях образования.
- БУКЛЕТ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Для человека милее всего жизнь, потому что с нею только связаны все наши радости, все наше счастье, все наши надежды. Н.Г. Чернышевский.
- 5 ФАКТОВ О НАРКОТИКАХ
- ПРИЗНАКИ ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПРИНИМАЛ НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
- ПОЧЕМУ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАРКОТИКОВ
- "ЗАЩИТИТЬ СЕРДЦЕМ" (информационный справочник для родителей)
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
(Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636)
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
Методическая помощь педагогам
ИКОП «Сферум» подготовил материалы, которые помогут учителю бороться с кибербуллингом и научат говорить о проблеме с агрессорами и жертвами и организовал службу поддержки работников сферы образования. Учителя, которые столкнулись с кибербуллингом лично или наблюдают проблему в классе, проявляют пассивную агрессию или ощущают её на себе, могут обратиться за бесплатной анонимной психологической консультацией. Информация о полезных материалах, а также о механике записи на консультации размещена на сайте проекта: https://cc.sferum.ru/citpDA
Семинар для учителей Профилактика жестокого обращения |
|
Семинар для учителей Суицид среди детей, особенности профилактики |
|
Семинар учителям Развитие эмоциональной устойчивости педагога |
Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления,принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.
Методические рекомендации для психологов общеобразовательных |
|
Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста |
|
Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста |
ссылка |
Система работы «Психологическое сопровождение процесса развития одаренности учащихся в Лицее» |
|
Программа профилактики отклоняющегося поведения подростков с задержкой психического развития «Красота – внутри меня |
|
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я выбираю жизнь в Гармонии с собой» |
|
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Все в твоих руках! |
|
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики употребления психоактивных веществ среди студентов организаций высшего и среднего профессионального образования |
|
Программа лекционно-практических занятий «Она», направленных на формирование ролевой идентичности у девочек подросткового возраста |
|
Программа психолого-педагогической профилактики девиантного поведения детей и подростков «Путь к себе |
|
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа факультативного курса «Психология» для 10 классов |
|
«Мир вокруг меня (Влияние формирования ценностных ориентаций на личностное развитие подростков)» |
|
«Школа юного психолога для подростков 12-17 лет» |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Методическая помощь родителям
Как не совершить ошибок в воспитании детей |
|
Памятка для детей Формула безопасносности |
|
Полезные ресурсы для родителей |
|
Рекомендации для родителей Формула безопасного детства |
|
Универсальные советы родителям |
скачать |
Памятка родителям по воспитанию детей |
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних. |
|
Родителям Шпаргалки на всякий случай |
Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления,принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.
«Родителям о психологической безопасности детей и подростков», «Формула безопасного детства. Рекомендации для родителей», |
|
Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению И реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет: |
|
Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»: |
|
Сценарий родительского онлайн-собрания «Профилактика Самоповреждающего поведения среди подростков»: |
|
Сценарий родительского собрания «Профилактика рисков аутодеструктивного Поведения подростков» |
|
Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения семей Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Эффективные практики взаимодействия с семьей – перекресток возможностей»: |
|
Социальная психологическая игра «Откровенный разговор |
|
Профилактика насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если Мы поговорим об этом?» |
Методическая помощь детям
Служба школьной медиации
Что такое медиация?
Медиация с точки зрения права - технология урегулирования конфликта с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора. Технология предполагает, что с помощью нейтрального третьего лица стороны конфликта (спора) выработают соглашение по спору.
В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года. Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Устанавливаются требования к соглашению о проведении процедуры медиации. Соглашение заключается в письменной форме и должно содержать определенный объем обязательных сведений. Устанавливаются требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), а также особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции.
Помимо этой сферы применения медиации, существует абсолютно иное направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся педагоги и ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Цель -коммуникативная компетентность обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
...
Методические рекомендации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсоет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Методические рекомендации
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК СЕБЯ ВЕСТИ В КОНФЛИКТЕ С РЕБЕНКОМ» |
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРЕДУПРЕДИ КОНФЛИКТ» |
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ» |
|
Памятка для педагогических работников, учеников и их родителей (законных представителей) МАОУ г. Нягани «НОШ № 9»СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) |
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Куда ещё можно обратиться
Отдел социального обеспечения и опеки по г. Нягани и Октябрьскому району КУ ХМАО – Югры «Агентство социального благополучия»:
г. Нягань, 1 мкр., д. 5
Специалисты отдела социального обеспечения и опеки по г. Нягани и Октябрьскому району КУ ХМАО – Югры «Агентство социального благополучия»: г. Нягань, 1 мкр., д. 5:
Махупова Екатерина Ивановна - начальник
тел: 8(34672)6-02-25
Иванов Андрей Аркадьевич - главный специалист - эксперт
тел: 8(952)7202454
Маринин Вячеслав Вадимович - главный специалист - эксперт
тел: 8(952)7202454
Ланина Вероника Игоревна - ведущий специалист
тел: 8(952)7202454
По вопросам определения места жительства несовершеннолетних;
- порядке их общения с отдельно проживающим родителем, и другими родственниками;
- лишения (ограничения) родительских прав; восстановления (отмены ограничения) в родительских правах;
- смены фамилии (имени) по заявлению родителей;
- согласия органов опеки на установление отцовства в органах ЗАГСа,
согласно действующему законодательству Российской Федерации необходимо обращаться в отдел защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве Управления социальной защиты, населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району, по адресу г.Нягань, 2 мкр., д.41:
Пудова Наталья Анатольевна - начальник отдела,
тел: 8(34672)4-01-22, 8(902)8256070.
Сальников Вадим Александрович - заместитель начальника,
тел: 8(34672)4-01-22, 8(950)5238787.
Самчук Лариса Семеновна - главный специалист – эксперт,
тел: 8(34672)4-00-26, 8(967)8897069.
Скурту Юлия Николаевна - главный специалист – эксперт,
тел: 8(34672)4-00-29, 8(908)8881880