МАОУ  г.Нягань "НОШ №9"
Город Нягань
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Телефон бесплатной психологической помощи

    8-800-600-31-14

    Специалисты Центра работают с широким спектром запросов: 

    - Развитие, обучение и воспитание детей и подростков

    - Трудности во взаимоотношениях между родителями и детьми

    - Профилактика проблем социализации у детей и подростков

    - Проблемы, связанные с обучением, экзаменами

    - Адаптация детей в образовательных организациях и готовность к школьному обучению

    - Профориентация школьников

    - Развитие, обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью

    - Принятие на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и адаптации ребенка в приемной семье

    - Зависимости у ребенка. Интернет-зависимость

    - Кризисные состояния ребенка. Депрессия

    - Профилактика суицидов среди подростков, самоповреждающее поведение

    - Девиантное поведение, уход ребенка из дома

    - Конфликты ребенка со сверстниками

    - Насилие и жестокое обращение с детьми

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ г.Нягань «НОШ №9» осуществляют:

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог  образовательной организации ;

    - психологи школы образовательной организации;

    - классные руководители образовательной организации.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка и его семьи (отношение в семье, в школе)
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Работа с детьми, из семей находящиеся в трудной жизненной ситуации;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами; с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с многодетными и малообеспеченными семьями;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Планы профилактических мероприятий на 2023-2024у.г.

    Социальный педагог

    Ерещенко Марина Юрьевна.
    Ерещенко Марина Юрьевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7 (34672) 2 69 90
    Часы приема:
    Пн–пт 13.00-17.00

    Правовое воспитание является одним из важнейших условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

             Целью формирования законопослушного поведения является развитие правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних, достижение ими понимания права как важнейшего завоевания культуры, цивилизации, как основания жизненного самоопределения каждого человека и устойчивого развития общества, а также выполнение и следование всем нормам закона и права.

             Можно выделить несколько важных аспектов, влияющих на формирование законопослушного поведения.

             1. Знание закона. Незнание законов не освобождает от обязанности их соблюдать. Низкая юридическая грамотность населения – на руку мошенникам, которые могут, пользуясь ею, обманывать людей. Сейчас существует большое количество юридической литературы, включая кодексы законов и комментарии к ним. Но юридическая грамотность населения остается на крайне низком уровне.

              2. Обращение к закону. Решать конфликты и споры следует в рамках права, а не за его пределами, не путем применения силы, угроз. Зачастую даже старшеклассники не доверяют прокуратуре, суду, полиции считают бесполезным обращаться к ним за помощью, а то и просто боятся это делать. В результате создается почва для стремления решить спор не в суде, а через применение силы.

              3. Уважение закона. Закон в России воспринимается как приказ, который надо выполнять, чтобы избежать наказания, а не как норма, направленная на общее благо. В правовом государстве жизнеспособность юридических норм зависит больше от уважения к закону, чем от страха перед санкциями за их нарушение.

              Практическая направленность нравственно-правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы несовершеннолетние должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод человека.

             Нравственно-правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание несовершеннолетних приобретает особую актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже осознанно понимать и принимать сущность законов. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением несовершеннолетнего.

               Важно, чтобы несовершеннолетние хорошо ориентировались в вопросах законности, ориентировались в вопросах законопослушного поведения, осознавали суть правонарушений и принимали ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить особое внимание таким понятиям, как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания нравственно-правовой культуры, формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.

                В задачи правового воспитания входит формирование: знаний о праве; внутреннего уважения к праву; умения применять правовые знания на практике; привычки действовать в соответствии с правовыми предписаниями.

               Правовое воспитание ‒ это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры, это специальное воздействие на сознание и поведение людей с целью выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

               К формам правового воспитания относятся: правовое обучение (специальная подготовка и обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, в школе); правовая пропаганда (правовое воспитание населения в лекториях, общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т. д.); правовое воспитание правонарушителей правоприменительными органами (правовоспитательная деятельность органов внутренних дел, суда, прокуратуры, органов, исполняющих наказание, и др.); юридическая практика (особенно важна для практикующих студентов).

                Методы правового воспитания – это многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых. К ним относят, прежде всего, убеждение и принуждение, личный пример, поощрение и др.

                Программой, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, может быть предусмотрена реализация следующих задач: 1. Воспитание у несовершеннолетних уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. 2. Развитие интереса к правам человека среди несовершеннолетних, их родителей и педагогов. 3. Совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних. 4. Активизация разъяснительных работ среди несовершеннолетних и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье. 5. Раскрытие творческого потенциала несовершеннолетних через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

                Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

                Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, происходит через:

                - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у несовершеннолетних (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

                - использование педагогами образовательных организаций современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т.д.;

                - организацию участия подростков в реализации социально - значимых проектов, конкурсов, акций районного и областного уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания несовершеннолетних;

                - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

                - использование информационных материалов, публикаций, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, мероприятий по правовой культуре и др. по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

                - проведение опросов, анкетирования несовершеннолетних и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

                - создание страниц на сайте образовательного учреждения, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения несовершеннолетних.

               Под программами и методиками, направленными на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, понимаются программы, методики и т.д. по:

               - профилактике дорожно-транспортного травматизма;

               - изучению правил дорожного движения;

               - поведению в общественных местах и образовательных организациях (например, нельзя громко разговаривать, кричать, драться, курить, употреблять спиртные напитки (пиво), сквернословить и т.д.);

               - исполнению требований устава организации;

               - пропаганде ЗОЖ и т.д.

               Все вышеперечисленные мероприятия, так или иначе, должны способствовать формированию у подростков правовой культуры, уважению к правам человека и свободе личности, а также развитию навыков безопасности и формирования безопасной среды.

                Социальные ролики по профилактике негативных явлений

                Антинаркотическая безопасность

    Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами.

    Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля.

    Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом и врачом-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях образования.

    1. БУКЛЕТ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Для человека милее всего жизнь, потому что с нею только связаны все наши радости, все наше счастье, все наши надежды. Н.Г. Чернышевский.
    2. 5 ФАКТОВ О НАРКОТИКАХ
    3. ПРИЗНАКИ ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПРИНИМАЛ НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
    4. ПОЧЕМУ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАРКОТИКОВ
    5. "ЗАЩИТИТЬ СЕРДЦЕМ" (информационный справочник для родителей)

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.

    (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636)

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Методическая помощь педагогам

       ИКОП «Сферум» подготовил материалы, которые помогут учителю бороться с кибербуллингом и научат говорить о проблеме с агрессорами и жертвами и организовал службу поддержки работников сферы образования. Учителя, которые столкнулись с кибербуллингом лично или наблюдают проблему в классе, проявляют пассивную агрессию или ощущают её на себе, могут обратиться за бесплатной анонимной психологической консультацией. Информация о полезных материалах, а также о механике записи на консультации размещена на сайте проекта: https://cc.sferum.ru/citpDA

    Семинар для учителей Профилактика жестокого обращения

    скачать

    Семинар для учителей Суицид среди детей, особенности профилактики

    скачать

    Семинар учителям Развитие эмоциональной устойчивости педагога     

    скачать

    Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления,принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.

    Методические рекомендации для психологов общеобразовательных
    организаций «Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой
    среде

    ссылка

    Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста
    «Дорога добра

    ссылка

    Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста

    ссылка

    Система работы «Психологическое сопровождение процесса развития одаренности учащихся в Лицее»

    ссылка

    Программа профилактики отклоняющегося поведения подростков с задержкой психического развития «Красота – внутри меня

    ссылка

    Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я выбираю жизнь в Гармонии с собой»

    ссылка

    Профилактическая психолого-педагогическая программа «Все в твоих руках!

    ссылка

    Психолого-педагогическое сопровождение профилактики употребления психоактивных веществ среди студентов организаций высшего и среднего профессионального образования

    ссылка

    Программа лекционно-практических занятий «Она», направленных на формирование ролевой идентичности у девочек подросткового возраста

    ссылка

    Программа психолого-педагогической профилактики девиантного поведения детей и подростков «Путь к себе

    ссылка

    Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа факультативного курса «Психология» для 10 классов

    ссылка

    «Мир вокруг меня (Влияние формирования ценностных ориентаций на личностное развитие подростков)»

    ссылка

    «Школа юного психолога для подростков 12-17 лет»   

    ссылка

    Педагог-психолог

    Лысых Любовь Ивановна.
    Лысых Любовь Ивановна
    Педагог- психолог
    Телефон:
    +7 (34672) 2 69 90
    Часы приема:
     Пн–пт  10.00- 17.00

    Педагог-психолог

    Методическая помощь родителям

    Как не совершить ошибок в воспитании детей                                                                                 

    скачать

    Памятка для детей Формула безопасносности                                                                                              

    скачать

    Полезные ресурсы для родителей

    скачать

    Рекомендации для родителей Формула безопасного детства

    скачать

    Универсальные советы родителям

    скачать

     Воспитание культуры поведения в семье                                                                                                       

    скачать

    Памятка  родителям по воспитанию детей

    скачать

    Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних.                         

    скачать

     Родителям Шпаргалки на всякий случай                                                                                                        

    Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления,принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.

    «Родителям о психологической безопасности детей и подростков», «Формула безопасного детства. Рекомендации для родителей»,

    Ссылка

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению

    И реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет:

    Ссылка

    Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика

    Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»:

    Ссылка

    Сценарий родительского онлайн-собрания «Профилактика

    Самоповреждающего поведения среди подростков»:

    Ссылка

    Сценарий родительского собрания «Профилактика рисков аутодеструктивного

    Поведения подростков»

    Ссылка

    Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения семей

    Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Эффективные практики взаимодействия с семьей – перекресток возможностей»:

    Ссылка

    Социальная психологическая игра «Откровенный разговор

    Ссылка

    Профилактика насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если

    Мы поговорим об этом?»

    Ссылка

    Методическая помощь детям

    Памятка школьникам. "Рекомендации психолога"                                 

    скачать

    Памятка  " Детская дружба или отношения ребёнка со сверстниками"

    скачать

    Служба школьной медиации

    Что такое медиация?
    Медиация с точки зрения права - технология урегулирования конфликта с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора. Технология предполагает, что с помощью нейтрального третьего лица стороны конфликта (спора) выработают соглашение по спору. 
    В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года. Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Устанавливаются требования к соглашению о проведении процедуры медиации. Соглашение заключается в письменной форме и должно содержать определенный объем обязательных сведений. Устанавливаются требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), а также особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции. 
    Помимо этой сферы применения медиации, существует абсолютно иное направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся педагоги и ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Цель -коммуникативная компетентность обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
    • обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
    • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    ...

    Методические рекомендации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсоет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Методические рекомендации

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК СЕБЯ ВЕСТИ В КОНФЛИКТЕ С РЕБЕНКОМ»

    скачать

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРЕДУПРЕДИ КОНФЛИКТ»     

    скачать

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

    скачать

    Памятка для педагогических работников, учеников и их родителей (законных представителей)

    МАОУ  г. Нягани  «НОШ № 9»СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

    скачать

    Найдено: 2

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Степаненко Надежда Михайловна.
    Степаненко Надежда Михайловна
    Педагог — психолог, учитель начальных классов

    Куда ещё можно обратиться

    Отдел социального обеспечения и опеки по г. Нягани и Октябрьскому району КУ ХМАО – Югры «Агентство социального благополучия»:
    г.  Нягань, 1 мкр., д. 5

    Специалисты отдела социального обеспечения и опеки по г. Нягани и Октябрьскому району КУ ХМАО – Югры «Агентство социального благополучия»: г.  Нягань, 1 мкр., д. 5:

    Махупова Екатерина Ивановна - начальник

    тел: 8(34672)6-02-25

    Иванов Андрей Аркадьевич - главный специалист - эксперт

    тел: 8(952)7202454

    Маринин Вячеслав Вадимович - главный специалист - эксперт

    тел: 8(952)7202454

    Ланина Вероника Игоревна - ведущий специалист

    тел: 8(952)7202454

      По вопросам определения места жительства несовершеннолетних;

    • порядке их общения с отдельно проживающим родителем, и другими родственниками;
    • лишения (ограничения) родительских прав; восстановления (отмены ограничения) в родительских правах;
    • смены фамилии (имени) по заявлению родителей;
    • согласия органов опеки на установление отцовства в органах ЗАГСа,

    согласно действующему законодательству Российской Федерации необходимо обращаться в отдел защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве Управления социальной защиты, населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району, по адресу г.Нягань, 2 мкр., д.41:

    Пудова Наталья Анатольевна - начальник отдела,

    тел: 8(34672)4-01-22, 8(902)8256070.

    Сальников Вадим Александрович - заместитель начальника,

    тел: 8(34672)4-01-22, 8(950)5238787.

    Самчук Лариса Семеновна - главный специалист – эксперт,

    тел: 8(34672)4-00-26, 8(967)8897069.

    Скурту Юлия Николаевна - главный специалист – эксперт,

    тел: 8(34672)4-00-29, 8(908)8881880

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie